Лечение кариеса у детей

Кариес у детей надо начинать лечить в любом, даже в самом раннем возрасте, при появлении первых признаков этого заболевания. Даже небольшой очаг инфекции в ротовой полости, может привести к крайне нежелательным последствиям и даже спровоцировать появление иных болезней, среди которых могут быть заболевания внутренних органов ребенка. Достаточно преждевременно потерять один из молочных зубов, чтобы нарушился процесс пережевывания пищи. А это в свою очередь может привести к болезням желудочно-кишечного тракта. Зубочелюстная система у ребенка будет нормально развиваться, и расти, только в случае правильного сохранения молочного прикуса. Тяжелые формы кариеса, способны вызвать глубокие нарушения в развитии зачатков постоянных зубов, а то и вовсе его гибель.

Именно поэтому надо постараться сохранить все молочные зубы, а если среди них есть пораженные участки, то их срочно надо вылечить. При этом надо учитывать, что кариес молочного зуба лечится с некоторыми особенностями.

karies-u-detey-600x400.jpg" />

Особенности лечения кариеса у детей

Перед тем как применить инъекционную анестезию (причем она должна иметь минимальное количество анестезирующего компонента), следует обработать участок укола, обезболивающим гелем или спреем.

Пораженные ткани, желательно удалять ручными инструментами или при помощи бормашины, но с перерывами.

Обработанную полость, надо пломбировать материалами, которые вносятся в полость рта одномоментно (в крайнем случае, достаточными порциями), чтобы максимально сократить время работы. В качестве материалов для пломбирования зубов, лучше всего применять стеклоиономерные цементы и компомеры.

После того как пломбирование выполнено, надо произвести полировку и шлифовку сделанной пломбы при помощи специального инструмента.

Если выполняется лечение осложненного кариеса, то в этом случае может понадобиться пломбирование корневых каналов. Для этого их без механической обработки (в крайнем случае, обрабатывают частично) дезинфицируют и затем пломбируют спецпастами, которые способны рассосаться вместе с корнем, в тот момент, когда будет происходить смена молочного зуба на постоянный.

Весь сеанс лечения зуба у ребенка, должен занимать, в зависимости от степени поражения не более 20-30 минут. За это время ребенок не устанет.

Причины возникновения детского кариеса

Как оказывается, причин появления кариеса более чем достаточно. В первую очередь, это конечно, игнорирование гигиены полости рта, использование общих столовых приборов и еще целый ряд причин. Но все-таки главная причина развития кариеса кроется в потребляемых углеводах, которые оказывают разрушающее воздействие на зуб. Кроме того, нельзя исключать случайное заражение от носителя инфекции кариеса, незрелость костной системы у ребенка, генетический фактор, а также неправильное пользование сосками и пустышками.

• Самой главной причиной появления детского кариеса – это игнорирование правил гигиены ротовой полости, а также отрицательное влияние сладких продуктов. Статистика показывает, что кариес у маленьких детей, появляется в 73%  случаев. Фруктоза, сахароза, глюкоза – это кислоты, образовывающиеся в результате брожения углеводов, и ведущие разрушение зубной эмали. Углеводы способны снизить уровень РН слюны с 6 до 4, а в остатках пищи, попавшей между зубов и не вычищенной, поселяются вредные бактерии.
  • В детстве мы все говорили – «изо рта в рот – получится микроб». Как оказалось, данная пословица находится совсем рядом с истиной. Ведь, по сути, кариес и есть инфекционное заболевание. А на деле – это выглядит примерно следующим образом – любящий родитель, который вполне может быть носителем микробов кариеса, о чем он даже может не подозревать, целуя, своего чада или кушая с ним одной вилкой, способен заразить ребенка этим недугом.
  • Следующая причина возникновения кариеса у ребенка на молочных зубах – это генетическая обусловленность. Формирование зубов начинается еще в период внутриутробного развития, в первом триместре беременности. Факторов влияющих на развитие зубов у ребенка в данном случае может быть очень много – это и курение мамаши, и разные заболевания, перенесенные в этот период, прием разных лекарств.
  • В раннем возрасте (у детей до 2 лет), кариес может развиваться из-за того, что молочные зубы, не обладая высокой степенью минерализации, прорезываются, как их называют «незрелыми», а затем дозревают в ротовой полости. Процесс минерализации может длиться на протяжении полутора – двух лет у молочных зубов, а у постоянных зубов этот период может затянуться на все три года. Данные периоды созревания зубов, являются самыми кариесоподверженными. Поэтому если у ребенка до 2 лет, возникает кариес, то это, скорее всего из-за разных хронических заболеваний, медикаментозное воздействие, нарушен состав слюны.
  • Также одной из причин появления кариеса у маленьких детей может быть неправильное применение сосок. И тут, как говорится, надо быть родителям на чеку, ведь ребенок, уснувший с бутылочкой во рту, может получить кариес передних зубов, его еще называют бутылочный кариес. В данном случае заболевание может получить развитие из-за долгого контакта зубов со сладкой жидкостью. При такой форме заболевания, кариес распространяется по периметру видимой части зуба.